Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 20:41

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Страница 5

                               Приложение   3

Конспект урока  обществоведения в 11  классе

«Право – это всё то, что истинно и справедливо»

                                                                                                         В.Гюго.

Тема урока: Всеобщая декларация прав человека.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы обучения:

беседа;  объяснительно – иллюстрационный метод (слайды); работа в парах и группах; элементы здоровьесберегающей технологии.

Цель урока: сформировать представление учащихся о нормах – принципах провозглашённых во Всеобщей декларации прав человека.

Задачи урока:

1. Познакомить и расширить основные понятия: « права человека», Всеобщая декларация прав человека, её основные принципы и задачи;

2. Развивать речь и слуховое восприятие учащихся; применять термины и определения в разговорной речи;

3. Воспитывать у учащихся чувство  гражданственности, уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключённым во Всеобщей декларации прав человека.

Основные понятия:  декларация; конвенция; пакт.

Оборудование, средства обучения:

компьютер; проектор; карточки – задания; слайды; весы и бусинки; буклеты;

учебник « Введение в обществознание» 8-9 класс, автор Л.Н. Боголюбов и др.

Дополнительные материалы:

Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка; Всеобщая Декларация прав человека; коллаж: « Мир моих прав»,  плакат: « Знать законы, значит – защищать свои права»; « опорные « таблички.

 

 

Примечание: С/З:  речевой материал,  предъявляемый на слухозрительной основе.          С – речевой материал, предъявляемый на слух.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

 

А) Психологический настрой учащихся на урок:

Встанем мы в широкий круг.

Слева друг – и справа – друг.

В нашем классе пусть всегда

Светит искорка добра.

Всё получится у нас

Мы ребята – просто класс!

 

 

 

Б) Речевая минутка.

Наденьте наушники.

- Как вы меня слышите?

 Как называется  Родина, в которой ты живёшь? ( Россия)

-  Паша, как можно сказать по другому?

спроси у …, как называют людей, живущих в России?(  гражданами России, россиянами)

, узнай у …, почему к Москве у нас особое отношение? ( Москва столица нашей Родины)

…,назови  президента Российской Федерации?( Медведев Д.А.)

Кто является губернатором  Кемеровской области? ( Тулеев А.Г.)

 - На уроке говорите внятно, следите за своей речью.

 

II. Введение в тему.

А) Знакомство с эпиграфом урока 

- Ребята,  послушайте внимательно  эпиграф нашего  урока.

О чём говорит Виктор   Гюго?

« Право – это всё то, что истинно и справедливо» ( слайд № 1) .

 

Б) Знакомство с темой урока.

- Сегодня наш  урок мы посвятим  Всеобщей декларации прав  человека,

( Слайд № 2) Запись темы в буклет.

Этот документ был принят    Генеральной Ассамблей ООН – 10 декабря, 1948 г.

Сегодня  исполняется  60- лет  со дня подписания этого документа.

 

В) Знакомство с планом изучения темы

- Я предлагаю вам ознакомиться с планом изучения новой темы.

Слушайте внимательно.

1. Права человека.

2. Общечеловеческие правовые документы.

3. Разновидности прав и свобод.

4. Группы прав человека.

- О чём мы сегодня будем говорить? ( слайд № 3)

 

Г) Знакомство с терминами и понятиями - Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями и терминами.

Декларация – это основные принципы,  к которым стремится государство.

Пакт – международный договор.

Конвенция – договор, соглашение.

Запишите понятия и термины в буклет. (слайд № 4)

 

 

III. Вводная информация

 

 - Как вы думаете, что такое права человека? ( ответы учащихся)

-  Витя, спроси у Максима, как он думает?

- это система норм поведения;  права каждого из нас; мера свободы человека; моральные права

Учитель: Права человека - это такие права человека, которые нам необходимы для жизни.

 

- Зачем надо изучать права человека?  ( ответы учащихся)

- для того, чтобы знать законы.; чтобы стараться жить по принципам, которые содержат эти права;  для достижения полной свободы

 Учитель: Человек не может быть постоянно свободным. Он  исполняет различные обязанности и  подчиняется законам.     

 

 - Что такое равные права?  ( ответы учащихся)

- выбирать любую профессию, получать одинаковое образование, выполнять одинаковые поручения ;  когда все равны перед законом и судом.

Учитель: Равноправие наступает тогда, когда у всех людей есть одинаковые права и возможности ими пользоваться.

 

- Как вы думаете, что отличает свободное общество? ( ответы учащихся)

 - права человека защищены законом. У человека есть и обязанности, выполняя их, он укрепляет общество.

- Чем отличается несвободное общество от свободного? ( ответы учащихся)

 прав  и законов защищающих   человека нет, а только обязанности.

 

- От чего не зависят права человека. Как вы думаете?( ответы учащихся)

- от его пола, от расы, от национальности, от языка, от происхождения и положения в обществе, от  места жительства,  от религии  и т.д.

 

IV. Минутка отдыха .

- Зажмурьте крепко глаза,  ( звон колокольчика)  - а теперь поморгайте. ( 3 раза).

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

И  друг к  другу повернулись.

Как пружинки мы присели

А потом тихонько сели.

 

V. Изучение нового материала.

А) Знакомство с общечеловеческими правовыми документами.

Появляются общечеловеческие правовые   документы для всего человечества.

Главными среди них являются документы, получившие название –

Международная  хартия  прав человека.  

В неё  входят:

Всеобщая декларация прав человека. 

Пакт о гражданских и политических правах;

Пакт об экономических, социальных и культурных правах. ( Слайд № 5)

      - Какие ещё правовые документы вы знаете? ( Ответы учащихся)

Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка.

 

 

Б) Знакомство с разновидностями прав и  свобод.

 

В центре декларации находится жизнь человека, его права и свободы.

Выделяют: политические, культурные, экономические, социальные и гражданские права и свободы человека по Всеобщей Декларации прав человека.

- Какие  права и свободы человека вы знаете? ( ответы учащихся)

Запись в буклет. ( Слайд № 6).

- Более подробно об этом  мы поговорим на следующих уроках.

В) Знакомство с группами прав человека .

 Права человека условно можно разделить на:  «ограждающие», творческие и социальные.

- Откройте учебник на странице  231.

- Будем работать парами.

- Максим, дай задание своему напарнику.

- Максим, выбери права, относящиеся к « ограждающим».

Паша, какое задание нужно выполнить Вите. Дай ему задание.?

- Витя, выбери социальные права человека.

- Помоги Вите.( без ЗУА)

- Зачитайте свои ответы.

- Молодцы! Вы выполнили задание правильно.

 

VI. Заключительная часть урока.

 

А) Сообщение домашнего задания.

1)  Запишите в буклет права, которые вы считаете самыми главными для вас.

2) Выберите любой вариант  задания по  карточке.

Б) Подведение итога урока

 

Права человека необходимы  и важны в нашем современном обществе.

Они едины и неделимы.

- Какую тему урока мы изучали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какими понятиями и терминами вы познакомились?

В) Рефлексия.

- Прошу вас оценить наш урок с помощью бусино.
Наша школа

Год памяти и славы 2020
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020