Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 10:05 |
Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страница 5Приложение 3 Конспект урока обществоведения в 11 классе «Право – это всё то, что истинно и справедливо» В.Гюго. Тема урока: Всеобщая декларация прав человека. Тип урока: сообщение новых знаний. Методы обучения: беседа; объяснительно – иллюстрационный метод (слайды); работа в парах и группах; элементы здоровьесберегающей технологии. Цель урока: сформировать представление учащихся о нормах – принципах провозглашённых во Всеобщей декларации прав человека. Задачи урока: 1. Познакомить и расширить основные понятия: « права человека», Всеобщая декларация прав человека, её основные принципы и задачи; 2. Развивать речь и слуховое восприятие учащихся; применять термины и определения в разговорной речи; 3. Воспитывать у учащихся чувство гражданственности, уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключённым во Всеобщей декларации прав человека. Основные понятия: декларация; конвенция; пакт. Оборудование, средства обучения: компьютер; проектор; карточки – задания; слайды; весы и бусинки; буклеты; учебник « Введение в обществознание» 8-9 класс, автор Л.Н. Боголюбов и др. Дополнительные материалы: Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка; Всеобщая Декларация прав человека; коллаж: « Мир моих прав», плакат: « Знать законы, значит – защищать свои права»; « опорные « таблички.
Примечание: С/З: речевой материал, предъявляемый на слухозрительной основе. С – речевой материал, предъявляемый на слух.
Ход урока: I. Организационный момент.
А) Психологический настрой учащихся на урок: Встанем мы в широкий круг. Слева друг – и справа – друг. В нашем классе пусть всегда Светит искорка добра. Всё получится у нас Мы ребята – просто класс!
Б) Речевая минутка. Наденьте наушники. - Как вы меня слышите? Как называется Родина, в которой ты живёшь? ( Россия) - Паша, как можно сказать по другому? … спроси у …, как называют людей, живущих в России?( гражданами России, россиянами) … , узнай у …, почему к Москве у нас особое отношение? ( Москва столица нашей Родины) …,назови президента Российской Федерации?( Медведев Д.А.) Кто является губернатором Кемеровской области? ( Тулеев А.Г.) - На уроке говорите внятно, следите за своей речью.
II. Введение в тему. А) Знакомство с эпиграфом урока - Ребята, послушайте внимательно эпиграф нашего урока. О чём говорит Виктор Гюго? « Право – это всё то, что истинно и справедливо» ( слайд № 1) .
Б) Знакомство с темой урока. - Сегодня наш урок мы посвятим Всеобщей декларации прав человека, ( Слайд № 2) Запись темы в буклет. Этот документ был принят Генеральной Ассамблей ООН – 10 декабря, 1948 г. Сегодня исполняется 60- лет со дня подписания этого документа.
В) Знакомство с планом изучения темы - Я предлагаю вам ознакомиться с планом изучения новой темы. Слушайте внимательно. 1. Права человека. 2. Общечеловеческие правовые документы. 3. Разновидности прав и свобод. 4. Группы прав человека. - О чём мы сегодня будем говорить? ( слайд № 3)
Г) Знакомство с терминами и понятиями - Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями и терминами. Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство. Пакт – международный договор. Конвенция – договор, соглашение. Запишите понятия и термины в буклет. (слайд № 4)
III. Вводная информация
- Как вы думаете, что такое права человека? ( ответы учащихся) - Витя, спроси у Максима, как он думает? - это система норм поведения; права каждого из нас; мера свободы человека; моральные права Учитель: Права человека - это такие права человека, которые нам необходимы для жизни.
- Зачем надо изучать права человека? ( ответы учащихся) - для того, чтобы знать законы.; чтобы стараться жить по принципам, которые содержат эти права; для достижения полной свободы Учитель: Человек не может быть постоянно свободным. Он исполняет различные обязанности и подчиняется законам.
- Что такое равные права? ( ответы учащихся) - выбирать любую профессию, получать одинаковое образование, выполнять одинаковые поручения ; когда все равны перед законом и судом. Учитель: Равноправие наступает тогда, когда у всех людей есть одинаковые права и возможности ими пользоваться.
- Как вы думаете, что отличает свободное общество? ( ответы учащихся) - права человека защищены законом. У человека есть и обязанности, выполняя их, он укрепляет общество. - Чем отличается несвободное общество от свободного? ( ответы учащихся) – прав и законов защищающих человека нет, а только обязанности.
- От чего не зависят права человека. Как вы думаете?( ответы учащихся) - от его пола, от расы, от национальности, от языка, от происхождения и положения в обществе, от места жительства, от религии и т.д.
IV. Минутка отдыха . - Зажмурьте крепко глаза, ( звон колокольчика) - а теперь поморгайте. ( 3 раза). Все ребята дружно встали. И на месте зашагали. На носочках потянулись. И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели А потом тихонько сели.
V. Изучение нового материала. А) Знакомство с общечеловеческими правовыми документами. Появляются общечеловеческие правовые документы для всего человечества. Главными среди них являются документы, получившие название – Международная хартия прав человека. В неё входят: Всеобщая декларация прав человека. Пакт о гражданских и политических правах; Пакт об экономических, социальных и культурных правах. ( Слайд № 5) - Какие ещё правовые документы вы знаете? ( Ответы учащихся) Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка.
Б) Знакомство с разновидностями прав и свобод.
В центре декларации находится жизнь человека, его права и свободы. Выделяют: политические, культурные, экономические, социальные и гражданские права и свободы человека по Всеобщей Декларации прав человека. - Какие права и свободы человека вы знаете? ( ответы учащихся) Запись в буклет. ( Слайд № 6). - Более подробно об этом мы поговорим на следующих уроках. В) Знакомство с группами прав человека . Права человека условно можно разделить на: «ограждающие», творческие и социальные. - Откройте учебник на странице 231. - Будем работать парами. - Максим, дай задание своему напарнику. - Максим, выбери права, относящиеся к « ограждающим». Паша, какое задание нужно выполнить Вите. Дай ему задание.? - Витя, выбери социальные права человека. - Помоги Вите.( без ЗУА) - Зачитайте свои ответы. - Молодцы! Вы выполнили задание правильно.
VI. Заключительная часть урока.
А) Сообщение домашнего задания. 1) Запишите в буклет права, которые вы считаете самыми главными для вас. 2) Выберите любой вариант задания по карточке. Б) Подведение итога урока
Права человека необходимы и важны в нашем современном обществе. Они едины и неделимы. - Какую тему урока мы изучали? - Что нового вы узнали на уроке? - С какими понятиями и терминами вы познакомились? В) Рефлексия. - Прошу вас оценить наш урок с помощью бусино. |
|
Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020 |
![]() |