Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 20:17

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Страница 4

4. Изучение нового материала:

1)Введение в тему.

 Послушайте внимательно эпиграф урока и определите тему урока.

 

« Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться, когда оно само собою начнёт отменяться снизу»

                                                                                                            АлександрII.

 

(При затруднении показывается табличка)

Молодцы, правильно.

 

 (Открывается тема урока. Слайд № 1)

Тема нашего  урока « Отмена крепостного права» (слайд № 1).

Чтобы перейти к новой теме нам необходимо вспомнить слова, которые помогут вам отгадать,  о чём мы будем говорить на уроке.

(К доске вызываются учащиеся которые  достают из лототрона по одному киндер – сюрпризу, в каждом из которого находятся термины )

Задание: Определите термин по его значению. (Участники  зачитывают задание, ученики проверяют правильность выполнения задания на доске.)

Право дворян обладать крепостными крестьянами. (Крепостное право).

Прикреплённые к земле и лично подчинённые одному хозяину крестьяне

(Крепостные крестьяне)

Правитель империи (император)

 

2) Сообщение цели урока.

 На уроке мы повторим:  Чтение.

положение крестьян до отмены крепостного права,

познакомимся с личностью императора Александра II,

причинами отмены крепостного права,

принятием манифеста и положительными сторонами отмены крепостного права.

(слайд № 2 ).

 

3) Задание на урок

1. Когда произошла отмена крепостного права?

2. За что императора Александра II назвали царём – освободителем.

3. Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту и почему?    ( слайд № 3 )

 

4)Объяснительный рассказ учителя ( дополнительная информация)

Русские войска изгнали французскую армию из России. Доблестные защитники надеялись, что положение в стране изменится, но этого не произошло. После войны помещики увеличили барщину и оброк.

( слайд № 4).                                                                ( слайд №5)

                            

Посмотрите на иллюстрации и скажите что на них изображено?

Давайте вспомним, что обозначают эти слова.

 (слайд № 6)

     18 февраля 1855 года  умирает император Николай I.« Служи России» – говорил, умирая, Николай I своему сыну Александру II.

Александр Николаевич родился 17 апреля 1818 года и получил блестящее воспитание как будущий император. Александр II был человеком умным,  сердечным, весёлым, общительным и храбрым.

- Что сказал Николай I своему сыну?

- Как звали нового императора?

- Какое воспитание он получил?

- Каким человеком он был?

 

3)Работа по учебнику.

Задание: откройте учебник  на странице 120. Прочитайте текст  и определите две причины отмены крепостного права.

Проверьте задание

1. Поражение в Крымской войне

2. Массовое крестьянское движение.(слайд № 7) 

4) Минутка отдыха.

 А) (упражнение  для глаз  на коррекцию зрительной памяти)

 - Ребята,  отложите ручки,   встаньте. Я предлагаю вам  сделать зарядку для глаз. Выберите  и найдите в таблице знакомые слова (оброк, барщина, крепостное право). Найдите в таблице  новое слово (манифест).

   И

   Б

   Е

   Ф

    С

     К

   А

    Р

    В

    М

   П

    Н

   О

    Т

   У

    Щ

                                       

 

 

 

 

 

Зажмурьте крепко глаза и быстро их откройте. Поморгайте глазами.

Б) ( упражнения на развитие слухового внимания) ( Без ЗУА)

Под громкую музыку шагать, под тихую стоять.

 

5) Объяснительная беседа.

 Когда был подписан Манифест об отмене крепостного права? (19 февраля 1961 г.)

Манифест – это  царский указ.  Посмотрите внимательно на этот документ

Что получили крестьяне? ( личную свободу).

 


( слайд № 8)

Схема: «Крестьянская община».( объяснение материала учебника по схеме)

 Сельское     общество

                                                                    

Сельский староста

(руководитель общины)

Сельский сход

(общее собрание крестьян)

       

Вся земля объявлялась собственностью помещиков,  крестьянин должен был выкупить у помещика землю. Чтение .

Выкупная операция:

25% стоимости земли – помещику;

75% стоимости земли помещику возвращает государство;

Государственный кредит крестьянину под 6% . (слайд №  9).

Объяснение учителем значения  новых слов.

Временнообязанный крестьянинкрестьянин, не выкупивший свой земельный надел земли у помещика.

Крестьянин – собственник– крестьянин, которому  удалось выкупить свой надел земли у помещика.

 

5. Закрепление пройденного материала на уроке. ( слайд № 10 Задание на урок)   

Задание №1. Ответьте на вопросы ( фронтальная работа)     

Задание № 2. Вставь пропущенное слово  ( индивидуальная работа) (слабые  ученики могут  воспользоваться текстом учебника)

После смерти Николая I новым императором России стал…………. Большинство крестьян и рабочих в рабов превратило ………право.

Императором России был подписан ……… , в результате которого крестьяне получили личную ………………Крестьянин, не выкупивший свой надел земли, назывался………….

 

6. Итог урока. Рефлексия.

 Какую тему мы изучали на уроке?

Что нового вы узнали?

Если вам понравился урок, вы узнали много интересного, то  прикрепите бабочку  к красному цветку.

Если вам урок не понравился, и вам было не интересно, то прикрепите бабочку к синему цветку.

 

7. Домашнее задание (слайд № 11).

1. Записать в тетрадь причины отмены крепостного права.

2. Знать понятия: манифест, реформа, крепостничество.

8. Оценка деятельности учащихся, комментирование оценок.

Сегодня на уроке активно работали………. Выполнили правильно задания….. и получили оценки…… Молодцы.
Наша школа

Год памяти и славы 2020
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020