Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 09:43 |
Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страница 44. Изучение нового материала: 1)Введение в тему. Послушайте внимательно эпиграф урока и определите тему урока.
(При затруднении показывается табличка) Молодцы, правильно.
(Открывается тема урока. Слайд № 1) Тема нашего урока « Отмена крепостного права» (слайд № 1). Чтобы перейти к новой теме нам необходимо вспомнить слова, которые помогут вам отгадать, о чём мы будем говорить на уроке. (К доске вызываются учащиеся которые достают из лототрона по одному киндер – сюрпризу, в каждом из которого находятся термины ) Задание: Определите термин по его значению. (Участники зачитывают задание, ученики проверяют правильность выполнения задания на доске.) Право дворян обладать крепостными крестьянами. (Крепостное право). Прикреплённые к земле и лично подчинённые одному хозяину крестьяне (Крепостные крестьяне) Правитель империи (император)
2) Сообщение цели урока. На уроке мы повторим: Чтение. положение крестьян до отмены крепостного права, познакомимся с личностью императора Александра II, причинами отмены крепостного права, принятием манифеста и положительными сторонами отмены крепостного права. (слайд № 2 ).
3) Задание на урок 1. Когда произошла отмена крепостного права? 2. За что императора Александра II назвали царём – освободителем. 3. Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту и почему? ( слайд № 3 )
4)Объяснительный рассказ учителя ( дополнительная информация) Русские войска изгнали французскую армию из России. Доблестные защитники надеялись, что положение в стране изменится, но этого не произошло. После войны помещики увеличили барщину и оброк. ( слайд № 4). ( слайд №5)
Посмотрите на иллюстрации и скажите что на них изображено? Давайте вспомним, что обозначают эти слова. (слайд № 6) 18 февраля 1855 года умирает император Николай I.« Служи России» – говорил, умирая, Николай I своему сыну Александру II. Александр Николаевич родился 17 апреля 1818 года и получил блестящее воспитание как будущий император. Александр II был человеком умным, сердечным, весёлым, общительным и храбрым. - Что сказал Николай I своему сыну? - Как звали нового императора? - Какое воспитание он получил? - Каким человеком он был?
3)Работа по учебнику. Задание: откройте учебник на странице 120. Прочитайте текст и определите две причины отмены крепостного права. Проверьте задание 1. Поражение в Крымской войне 2. Массовое крестьянское движение.(слайд № 7) 4) Минутка отдыха. А) (упражнение для глаз на коррекцию зрительной памяти) - Ребята, отложите ручки, встаньте. Я предлагаю вам сделать зарядку для глаз. Выберите и найдите в таблице знакомые слова (оброк, барщина, крепостное право). Найдите в таблице новое слово (манифест).
Зажмурьте крепко глаза и быстро их откройте. Поморгайте глазами. Б) ( упражнения на развитие слухового внимания) ( Без ЗУА) Под громкую музыку шагать, под тихую стоять.
5) Объяснительная беседа. Когда был подписан Манифест об отмене крепостного права? (19 февраля 1961 г.) Манифест – это царский указ. Посмотрите внимательно на этот документ Что получили крестьяне? ( личную свободу).
(
слайд № 8) Схема: «Крестьянская община».( объяснение материала учебника по схеме)
Вся земля объявлялась собственностью помещиков, крестьянин должен был выкупить у помещика землю. Чтение . Выкупная операция: 25% стоимости земли – помещику; 75% стоимости земли помещику возвращает государство; Государственный кредит крестьянину под 6% . (слайд № 9). Объяснение учителем значения новых слов. Временнообязанный крестьянин – крестьянин, не выкупивший свой земельный надел земли у помещика. Крестьянин – собственник– крестьянин, которому удалось выкупить свой надел земли у помещика.
5. Закрепление пройденного материала на уроке. ( слайд № 10 Задание на урок) Задание №1. Ответьте на вопросы ( фронтальная работа) Задание № 2. Вставь пропущенное слово ( индивидуальная работа) (слабые ученики могут воспользоваться текстом учебника) После смерти Николая I новым императором России стал…………. Большинство крестьян и рабочих в рабов превратило ………право. Императором России был подписан ……… , в результате которого крестьяне получили личную ………………Крестьянин, не выкупивший свой надел земли, назывался………….
6. Итог урока. Рефлексия. Какую тему мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? Если вам понравился урок, вы узнали много интересного, то прикрепите бабочку к красному цветку. Если вам урок не понравился, и вам было не интересно, то прикрепите бабочку к синему цветку.
7. Домашнее задание (слайд № 11). 1. Записать в тетрадь причины отмены крепостного права. 2. Знать понятия: манифест, реформа, крепостничество. 8. Оценка деятельности учащихся, комментирование оценок. Сегодня на уроке активно работали………. Выполнили правильно задания….. и получили оценки…… Молодцы. |
|
Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020 |
![]() |