Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 19:45

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Страница 3

Приложение  1

                       Урок истории в 5 классе

Тема урока: "Законы Хаммурапи"

 

Цели урока:

Повторить материал предыдущего урока по теме «Древнее Междуречье».

Дать общее представление о правлении царя Хаммурапи в древнем Вавилоне.

Продолжить формирование умений по работе с учебным текстом (комментированное чтение), по работе с историческими понятиями

Работать над коррекцией произношения и развитием слухового восприятия; закреплять навыки ведения диалога; развивать устную диалогическую речь учащихся;

Показать роль личности в истории, ответственность правителя за судьбу страны, осуществление желания эту страну защитить и навести порядок.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент:

- Я приветствую вас.

- Вы готовы к уроку?

- Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Будьте внимательны.

 - Какую историю мы изучаем?

- Кто является президентом нашей страны?

-  Дима, назови города Кемеровской области.

-  Кто сегодня отсутствует в классе, почему?

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

 

2. Повторение темы «Древнее Междуречье»:

1) Двое учащихся у доски вставляют пропущенные буквы в слова и объясняют их связь с Междуречьем

к.ино.ис.

.амаш

.лина

Ти.р

Ев.рат

ш.меры

.авилон

ф.н.к.

на.ог

Э.

2) Все учащиеся работают с цветовыми сигналами. У каждого синий и зеленый квадрат.

Синий квадрат  Египет,

 Зеленый  квадрат – Междуречье. Нужно поднять тот квадрат, историческая информация о какой стране прозвучала.

Учитель: «В этой стране…»:

Течет река Нил

Мало деревьев, дома строят из глиняных кирпичей

Главный Бог - Бог Солнца

Столицей был город Мемфис, затем Фивы

Текут две реки, впадающие в Персидский залив

После разлива на берегах остается плодородный ил

Самые крупные города: Вавилон, Ур, Урук, Ашшур

Находилось одно из чудес света – пирамиды

Писали клинописью

3) Проверка работы учащихся у доски.

 

3. Определение темы   урока. Прием – беседа.

 - Чем может прославиться человек?

 - А если он – царь? Почему имена одних правителей сохранила история , а других - нет?  (великий завоеватель, проводил реформы, заботился о народе, что-то построил и др.)

- Что мы знаем о Междуречье? ( о природных условиях Междуречья, занятиях его жителей, религиозных верованиях.)

-  А что мы сегодня должны узнать?

- Правильно. В древнем Междуречье был великий царь, его звали Хаммурапи. Поэтому тема нашего урока ( открывается табличка) « Законы Хаммурапи»

(Запись темы в тетрадь.)


 4. Изучение нового материала «Вавилон при Хаммурапи».

Главным городом Двуречья  становится город Вавилон.

Посмотрите на карту на странице 67.

 Вавилонским царём стал – Хаммурапи. Он правил с 1792 – 1750 год до н.э.

- Посмотрите на каменный столб с текстом законов Хаммурапи.

Бог Солнца – ШАМАШ вручает Хаммурапи жезл – знак власти. Свои законы он написал на  чёрном камне. Они были едины для всех

- Что такое законы?

- Для чего они нужны в наше время?

 - Зачем Хаммурапи ввел законы?

Цитата: «Я, Хаммурапи, вождь, поставленный богами, первейший из царей, покоривший евфратские селения, я вложил правду в уста страны и дал благоденствие народу».

- Откройте учебник на странице 68, параграф 14.

- Будем читать законы Хаммурапи по цепочке.

- Что мы будем делать?

 ( Прием -  чтение отрывка параграфа 14 с.68   « Из законов Хаммурапи»

 - Ответьте на вопросы

- Что нам не нравится?

 -  Справедливы ли эти законы?

 - Что можем узнать о жизни людей и государства в целом?

5. Минутка отдыха.

Проводит физорг класса.

 6. Закрепление.

Игра « Судьи ».

 - Будем работать парами.

 - Я предлагаю вам стать  судьями  во времена царя Хаммурапи.

Вы должны, выслушав потерпевшего, назвать статью закона и объяснить, как будет улажено дело.

Ситуации потерпевших:

1. О, великий Хаммурапи! Просит тебя о помощи знатный человек Хирам. Крестьянин из соседней деревни украл моих овец.

2. О, великий Хаммурапи! Просит тебя купец Гордий из города Ашшура.

3. Крестьянин Нарх не отдает мне долг в 50 монет, говорит, что у него нет таких денег.

4. О, великий Хаммурапи! Просят тебя жители деревни около города Ура. Наш сосед Эвмей затопил свое поле и наши поля. Урожай погиб! Мы будем голодать!

 

7. Рефлексия.

Прием - беседа:

- Что понравилось на уроке?

Что было новым, необычным?

Что было сложно?

Как изменить это в будущем?

Что обязательно повторить на последующих уроках?

 

8. Заключительная часть:

 

- Сегодня на уроке хорошо работала….

- Активно отвечали на вопросы….

- Внимательно слушали и говорили……….

- Молодцы!

- Я благодарю вас за работу на уроке.

 - Запишите домашнее задание.

Читать параграф 14,  отвечать на вопросы в конце параграфа на  стр. 70.

 

                                Приложение    2

 

                 Конспект урока истории в 9-м классе

Тема:     «Отмена крепостного права»

Цели:

  • Обучающая: выяснить причины отмены крепостного права;  основные положения и положительные стороны  крестьянской реформы;
  • Коррекционно - развивающая: работать над коррекцией произношения и развитием слухового восприятия; закреплять навыки ведения диалога; развивать устную диалогическую речь учащихся;
  • Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, воспитывать умение работать в коллективе, наблюдать за ответами своих товарищей.
  • Здоровьесберегающая: следить за осанкой учащихся.

Тип урока: комбинированный

Форма: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник История России; 8 класс А.А. Данилов; Л.Г. Косулина.М.: Просвещение, 2008; компьютер;  проектор, карточки с заданиями; портрет Николая I;  Александра II; таблица « Гимнастика для глаз»; схема: «  Крестьянская община».

Примечание:

С -  речевой материал, предлагаемый только на слух ( за экраном)

С\З – речевой  материал, предлагаемый на слухозрительной основе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (упражнения по коррекции слухового  внимания)

А) Сядет тот, чьё имя я назову.

- Яна, Маша, Денис, Марина, Настя, Галя, Максим.

- Наденьте наушники.

 

Б)  Слуховой диктант

Инструкция:  послушайте исторические слова и запишите их

(история, царь, Россия, десятина, роман, битва).

Вопрос:  Маша, какие слова  ты услышала?

                Спроси, у Яны, какие слова она записала?

2. Речевая минутка.

- Яна, попроси ребят работать на уроке активно.

Маша, попроси ребят вспомнить тему прошлого урока.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что обозначает крепостное право?

Что вам было задано на домашнее задание?

- Кто справился с домашним заданием?

3. Актуализация опорных знаний по теме: « Крымская война 1853-1856 гг.»

Варианты:

1.  Выполнение  индивидуальных заданий на карточках ( на время).

Задание №  1.

Установите соответствие,  соедините  стрелками.

1. Россия объявила войну Турции                   А)  1856 г.

2. Оборона Севастополя                                    Б)   18 ноября 1853 г

3. Синопское сражение                                             В)   сентябрь 1854 г. - август 1855                                                                                          

4. Парижский мирный договор                          Г)20 октября   1853 г

 

                                                    Задание №  2.

Назовите стран – участников  Крымской войны и их цели.

 Задание №  3.

Кто изображён на портрете? Какой город они защищали в Крымской войне 1853 – 1856 гг.?

                                        

 

 2. Проверка правильности выполнения заданий осуществляется после  выполнения задания.
Наша школа

Год памяти и славы 2020
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020