Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 10:02 |
Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страница 1
Содержание Введение 1. Задачи по развитию слухового восприятия у глухих школьников 2. Организация работы по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках 2.1. Использование звукоусиливающей аппаратуры 2.2. Использование речевого материала 2.3. Приёмы работы по развитию слухового восприятия 2.4. Использование дидактического материала 3. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках Заключение Список литературы Приложение 1. Конспект урока истории в 5 классе Приложение 2. Конспект урока истории в 9 классе Приложение 3. Конспект урока обществоведения в 11 классе Введение
Согласно современным представлениям, работа по развитию слухового восприятия должна быть органически связана со всем педагогическим процессом, являться его неотъемлемой составной частью. Достигаемое в результате специальных занятий повышение эффективности слухового восприятия облегчает усвоение школьных знаний. В свою очередь, уроки по основным школьным предметам помогает ученику осваивать родной язык, без чего работа над восприятием речи на слух утратила бы свой смысл. В соответствии с этим система обучения восприятия речи на слух предполагает проведение работы по развитию речевого слуха не только на специальных занятиях, но и на общеобразовательных уроках. Общеобразовательный урок является основной формой организации учебной деятельности в образовательных учреждениях I-II вида. Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 04. 09. 97 г. № 48, предусматривается проведение работы по РСВ и произношению в ходе всего образовательного процесса. Поэтому РСВ осуществляется на любом общеобразовательном уроке. Проблема эффективности процесса обучения и воспитания является одной из важнейших задач теории и практики обучения и воспитания. Решение этого вопроса зависит от планирования учебной деятельности, от подготовки учителя к уроку, от способов активизации деятельности учащихся, подбора речевого материала, дидактического материала, от состояния слуховой функции учащихся.
1. Задачи по развитию слухового восприятия у глухих школьников
Современная система интенсивного развития слухового восприятия учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II видов базируются на следующих положениях: · нарушенная слуховая функция развивается при постоянном целенаправленном воздействии в определённых условиях; · развитие речевого слуха у глухих и слабослышащих школьников осуществляется в условиях общего процесса обучения и воспитания при организации слухоречевой среды в процессе развития всех форм словесной речи, прежде всего устной, способности её восприятия и воспроизведения; · активизация слухового резерва при систематической слуховой тренировке; · речевой слух развивается в неразрывной связи с усвоением словаря, грамматического строя языка, формированием и коррекцией произносительной стороны устной речи, совершенствованием всей познавательной деятельности; · развитие речевого слуха у детей с нарушениями слуха носит поэтапный характер; · развивающееся в процессе специального обучения и восприятия учащихся с нарушениями слуха на слух создаёт полисенсорную основу для формирования, развития и коррекции устной речи. Основные задачи включают развитие у детей с нарушениями слуха способности воспринимать речевой материал только на слух, |
|
Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020 |
![]() |