Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 20:38

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Страница 1

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  № 18     I-II видов»

Развитие слухового восприятия на уроках истории и обществоведения

 

 

Разработчик: учитель – дефектолог, учитель истории Бондарева О.Л.

 

 

 

Г. Анжеро – Судженск 2009 г.

 


Содержание  

 

Введение

1. Задачи  по развитию слухового восприятия у глухих школьников

2. Организация работы по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках

         2.1. Использование звукоусиливающей аппаратуры

         2.2. Использование речевого материала

         2.3. Приёмы работы по развитию слухового восприятия

         2.4. Использование дидактического материала

3. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках

 Заключение

Список литературы

Приложение 1. Конспект урока истории в 5 классе

Приложение 2. Конспект урока истории в 9 классе

Приложение 3. Конспект урока обществоведения в 11 классе


Введение

     

      Согласно  современным представлениям, работа по развитию слухового восприятия должна быть органически связана со всем педагогическим процессом, являться его неотъемлемой составной частью. Достигаемое в результате специальных занятий повышение эффективности слухового восприятия облегчает усвоение школьных знаний. В свою очередь, уроки по основным школьным предметам помогает ученику осваивать родной язык, без чего работа над восприятием речи на слух утратила бы свой смысл.

     В соответствии  с этим система обучения восприятия речи на слух предполагает проведение работы по развитию речевого слуха не только на специальных занятиях, но и на общеобразовательных уроках.

   Общеобразовательный урок является основной формой организации учебной деятельности в образовательных учреждениях I-II вида. Согласно Письму Министерства общего и профессионального  образования РФ от 04. 09. 97 г. № 48, предусматривается проведение работы по РСВ и произношению в ходе всего образовательного процесса. Поэтому РСВ осуществляется на любом общеобразовательном уроке.

         Проблема эффективности процесса обучения и воспитания является одной из важнейших задач теории и практики обучения и воспитания.  Решение этого вопроса зависит от планирования учебной деятельности, от подготовки учителя к уроку, от способов активизации деятельности учащихся, подбора речевого материала, дидактического материала, от состояния слуховой функции учащихся.

 

 1. Задачи  по развитию слухового восприятия у глухих школьников

 

   Современная система интенсивного развития слухового восприятия учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II видов базируются на следующих положениях:

·       нарушенная слуховая функция развивается при постоянном целенаправленном воздействии в определённых условиях;

·       развитие  речевого слуха у глухих и слабослышащих школьников осуществляется в условиях общего процесса обучения и воспитания при организации слухоречевой среды в процессе развития всех форм словесной речи, прежде всего устной, способности её восприятия и воспроизведения;

·       активизация слухового резерва при систематической слуховой тренировке;

·       речевой слух развивается в неразрывной связи с усвоением словаря, грамматического строя языка, формированием и коррекцией произносительной стороны устной речи, совершенствованием всей познавательной деятельности;

·       развитие речевого слуха у детей с нарушениями слуха носит поэтапный характер;

·       развивающееся в процессе специального обучения и восприятия учащихся с нарушениями слуха на слух создаёт полисенсорную основу для формирования, развития и коррекции устной речи.

     Основные задачи включают развитие у детей с нарушениями слуха способности воспринимать речевой материал только на слух,
Наша школа

Год памяти и славы 2020
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020