Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Отчёт об использовании музея в работе классного руководителяОтчёт об использовании музея в работе классного руководителя 8 «а» класса Луковой Л. Р.
В образовательном процессе приоритетным считается гражданско-патриотическое воспитание, а в работе классного руководителя – первостепенным. Поэтому в воспитательской деятельности мой класс тесно сотрудничает со школьным музеем. В нашей школе он начал работать не так давно, но мы с первых дней начали совместную работу.
Первая выставка была посвящена теме: «Школа. Эпоха. Судьба», она была сформирована на основе богатейшего наследия, оставленного основателями школы-интерната. Конечно, это была самая крупная экспозиция в школе. Чего там только нет! Фотографии школы со дня её основания, летописи классов, фотографии мероприятий и культпоходов, биографии учителей, снимки повзрослевших выпускников и многое другое. Экспозиция музея представляла историю школы от самых ее истоков до наших дней и включала в себя 5 экспозиций: - «Начало начал» - «Директорская летопись» - «О, спорт- ты жизнь» - «Хроники пионерской дружины» - «Школа сегодня» Для создания этой выставки немало потрудились учащиеся 8 «а» класса: они совместно с классным руководителем и руководителем музея отбирали необходимый материал, делали фотографии, посещали бывших учителей и оформляли экспозицию. Эта работа так увлекла ребят, что они с большим удовольствием помогали организовать и провести следующую выставку, которая называлась «Техника в советские времена», они с интересом участвовали в поиске экспонатов для выставки, искали необходимую информацию. На выставке не только рассказывали о бытовой технике, но и продемонстрировали познавательную презентацию, показали экспонаты. Следующая выставка была посвящена музеям и называлась «Приходите к нам в музей». Цель ее: дать понятие музей, экскурсия, экскурсовод; научить составлять элементы экскурсий, проводить экскурсию по определенной теме. В организации этой выставки принимала активное участие Фокина Ольга, она была помощником руководителя музея. Оля организовывала работу учащихся, привлекала их, давала задания, поверяла и контролировала работу ребят. Эту экскурсию вели сами учащиеся.
Для формирования у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей, воспитания достойного гражданина России и патриота своей страны, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу был задуман и осуществлен проект «Наши земляки и Афганская война». Обучающиеся с большим энтузиазмом и азартом взялись за подготовку этого проекта. Ребята совместно с руководителем музея Бондаревой Ольгой Леонидовной провели большую исследовательскую работу: изучили фотографии, видео материал по тематике русско-афганской войны (1979 - 1989 гг.), работа с интернет ресурсами в компьютерном классе, работа обучающихся воспитанников над Книгой памяти Афганистана в школьной библиотеке. Ребята подбирали стихи об Афганской войне, читали письма бойцов домой из далекого Афганистана. Был проведен конкурс рисунков «Афганистан глазами детей» для обучающихся воспитанников 5-10 классов. Дети были очень заинтересованы при работе над данным проектом. Материал подбирали с энтузиазмом, перерабатывали его, обращались за помощью к педагогам, тем самым проявили высокую степень активности и самостоятельности. Исследовательская работа детей была отражена в экспозициях.
В тематической лекции «История утюга» учащиеся познакомились с историей возникновения утюга, его разновидностями, приспособлениями. Учащиеся с большой заинтересованностью слушали лекцию, смотрели презентацию, отвечали на вопросы, активно участвовали в проведении экскурсии.
Экскурсия по теме «История денежных единиц России» была посвящена истории возникновения денег на Руси и была направлена на знакомство учащихся с денежными единицами России, историей появления денег, видами денег, первыми монетами на Руси. Обучающиеся воспитанники с большим желанием и удовольствием слушали лекцию, участвовали в викторине, смотрели презентацию, отвечали на поставленные вопросы. За 2010-2011 учебный год обучающиеся воспитанники провели много времени в стенах музея, библиотек, интернете, для подготовки экскурсий, тематических выставок, они так же отбирали нужный и занимательный материал; помогали подготавливать экспонаты для выставки, а ко дню космонавтики даже сами изготовили макет космического корабля. Сотрудничество с музеем благоприятно сказывается на воспитание обучающихся нашего класса: они учатся работать в коллективе, учатся работать с архивами, соприкасаются с историей, прививается любовь к родному краю, Родине; развивается познавательный интерес, пополняются знания. Воспитывая и обучая детей совместно с музеем мы получили много положительных эмоций, соприкоснулись с частичкой истории. Музей стал источником новых знаний, открытий, средством приобретения различных навыков и умений, в будущем году мы планируем продолжить работу в этом направлении. |
Наша школа |
---|


|
Кузбасс онлайн |
---|
 |
31 мая - Всемирный день без табака |
---|
 |
Единый портал Госуслуг |
---|
 |
Награды сайта |
---|

|
Ты сильнее! |
---|

|
Ты сильнее! |
---|

|
Статистика |
---|

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Бессмертный полк |
---|
 |
|