Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 20:45

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Отчёт об использовании музея в работе классного руководителя

Отчёт  об использовании музея в работе
классного руководителя 8 «а» класса Луковой Л. Р.


   В образовательном процессе приоритетным считается гражданско-патриотическое воспитание, а в работе классного руководителя – первостепенным. Поэтому в воспитательской деятельности мой класс тесно сотрудничает со школьным музеем. В нашей школе он начал работать не так давно, но мы с первых дней начали совместную работу.





   Первая выставка была посвящена теме: «Школа. Эпоха. Судьба», она была сформирована на основе богатейшего наследия, оставленного основателями школы-интерната. Конечно, это была самая крупная экспозиция в  школе. Чего там только нет! Фотографии школы со дня её основания, летописи классов, фотографии мероприятий и культпоходов, биографии учителей, снимки повзрослевших выпускников и многое другое. Экспозиция музея представляла историю школы от самых ее истоков до наших дней и включала в себя 5 экспозиций:
     - «Начало начал»
     - «Директорская летопись»
     - «О, спорт- ты жизнь»
     - «Хроники пионерской дружины»
     - «Школа сегодня»
   Для создания этой выставки немало потрудились учащиеся 8 «а» класса: они совместно с классным руководителем и руководителем музея отбирали необходимый материал, делали фотографии, посещали бывших учителей  и оформляли экспозицию. Эта работа так увлекла ребят, что они с большим удовольствием помогали организовать  и провести следующую выставку, которая называлась «Техника в советские времена», они с интересом участвовали в поиске экспонатов для выставки, искали необходимую информацию. На выставке не только рассказывали о бытовой технике, но и продемонстрировали  познавательную презентацию, показали экспонаты. Следующая выставка была посвящена музеям и называлась «Приходите к нам в музей». Цель ее: дать понятие музей, экскурсия, экскурсовод; научить составлять элементы экскурсий, проводить экскурсию по определенной теме. В организации этой выставки принимала активное участие Фокина Ольга, она была помощником руководителя музея. Оля организовывала работу учащихся, привлекала их, давала задания, поверяла и контролировала работу ребят. Эту экскурсию вели сами учащиеся.






   Для формирования у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей, воспитания достойного гражданина России и патриота своей страны, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу был задуман и осуществлен проект «Наши земляки и Афганская война». Обучающиеся с большим энтузиазмом и азартом взялись за подготовку этого проекта. Ребята совместно с руководителем музея Бондаревой Ольгой Леонидовной  провели большую исследовательскую работу: изучили фотографии, видео материал по тематике русско-афганской войны (1979 - 1989 гг.), работа с интернет ресурсами в компьютерном классе, работа обучающихся воспитанников над Книгой памяти Афганистана в школьной библиотеке. Ребята подбирали стихи об Афганской войне, читали письма бойцов домой из далекого Афганистана. Был проведен конкурс рисунков «Афганистан глазами детей» для обучающихся воспитанников 5-10 классов. Дети были очень заинтересованы при работе над данным проектом. Материал подбирали с энтузиазмом, перерабатывали его, обращались за помощью к педагогам, тем самым проявили высокую степень активности и самостоятельности. Исследовательская работа детей была отражена в экспозициях.





   В тематической лекции «История утюга» учащиеся познакомились с историей возникновения утюга, его разновидностями, приспособлениями. Учащиеся с большой заинтересованностью слушали лекцию, смотрели презентацию, отвечали на вопросы, активно участвовали в проведении экскурсии.





   Экскурсия по теме «История денежных единиц России» была посвящена истории возникновения денег на Руси и была направлена на знакомство учащихся с денежными единицами России, историей появления денег, видами денег, первыми монетами на Руси. Обучающиеся воспитанники с большим желанием  и удовольствием слушали лекцию, участвовали в викторине, смотрели презентацию, отвечали на поставленные вопросы.
   За 2010-2011 учебный год обучающиеся воспитанники провели много времени в стенах музея, библиотек, интернете, для подготовки экскурсий, тематических выставок, они так же отбирали нужный и занимательный материал; помогали подготавливать экспонаты для выставки, а ко дню космонавтики даже сами изготовили макет космического корабля. Сотрудничество с музеем благоприятно сказывается на воспитание обучающихся нашего класса: они учатся работать в коллективе, учатся работать с архивами, соприкасаются с историей, прививается любовь к родному краю, Родине; развивается познавательный интерес, пополняются знания. Воспитывая и обучая  детей совместно с музеем мы получили много положительных эмоций, соприкоснулись с частичкой истории.  Музей стал источником новых знаний, открытий, средством приобретения различных навыков и умений, в будущем году мы планируем продолжить работу в этом направлении.







Наша школа

Год памяти и славы 2020
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020