Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.04.2021, 04:23

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Описание АОП ДО для детей с нарушением слуха

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Анжеро–Судженского городского округа «Школа-интернат №18» (далее МКОУ «Ш-И №18) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель реализации Программы: психолого – педагогическая и коррекционно – развивающая поддержка позитивной социализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушением слуха и подготовка к общению и обучению в условиях школьного обучения.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья  детей с нарушением слуха, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого  ребёнка с нарушением слуха  в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей развития;

– обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;

– создания благоприятных условий развития  детей с нарушением слуха в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

– формирования общей культуры личности  детей с нарушением слуха, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, развития предпосылок учебной деятельности;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе формирования общей культуры личности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития коррекции, воспитания и образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа строится на основных принципах дошкольной педагогики:

– полноценного проживания  ребёнком с нарушением слуха всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификация) детского развития;

– учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей глухих дошкольников;

– коррекционной направленности образовательной деятельности;

– целостности содержания образования;

– направленности на формирование деятельности, которая обеспечивает возможность овладения  детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

– содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничества с семьёй;

– приобщения  детей с нарушением слуха к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирования познавательных интересов и познавательных действий  ребёнка с нарушением слуха в различных видах деятельности;

– возрастной адекватности образования  дошкольников с нарушением слуха (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

представителей).

В основе разработки Программы лежат следующие подходы:

1) дифференцированный подход к построению программы предполагает учет особых образовательных потребностей  детей с нарушением слуха, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития детей разных вариантов образовательной программы.

Варианты программы создаются в соответствии с сформулированными в ФГОС дошкольного образования требованиями к целевому, содержательному и организационному разделам. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя  детям с нарушением слуха возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

2) деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в дошкольном образовании строится на признании того факта, что развитие личности  дошкольников с нарушением слуха определяется характером организации доступной им деятельности: предметно-практической, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой. Полноценное формирование этих видов деятельности у глухих детей происходит в процессе целенаправленного воздействия;

3) концентрический подход при изложении содержания программного материала означает, что ознакомление детей с определенной областью действительности от года к году обучения усложняется, то есть содержание одной и той же темы раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;

4) при организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, при этом следует решать их, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического подхода с учетом интеграции направлений развития позволяет достичь этой цели. В качестве «видов тем»  выступают «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Построение воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей с нарушением слуха. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями;

5) коммуникативный подход в программе раскрыт через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении детей с нарушением слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная) в зависимости от этапа обучения. Словесная речь, формирующаяся как средство общения в ходе всего воспитательного процесса, является основой обучения, развития и воспитания дошкольников, способом присвоения ими социального опыта.

В Программе учтены специфические требования, относящиеся к организации и содержанию педагогической работы с  детьми с нарушением слуха  дошкольного возраста. Наиболее важным является формирование словесной речи у  детей с нарушением слуха  в тесной связи с коррекцией и совершенствованием их познавательной деятельности и социально-личностного развития. В процессе коррекционно-развивающих занятий использование остаточного слуха, развитие слухоречевого восприятия способствуют формированию у  детей с нарушением слуха устной речи, максимально приближенной к норме.

Активное включение родителей в систему работы с  детьми с нарушением слуха рассматривается как одно из важнейших условий нормализации жизни и обучения ребенка.

Наша школа

300 лет Кузбасс
Сделаем город комфортнее
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020