|
Описание АООП НОО (вариант 1.2.)Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (приказ № 400 от 01.09.2016г.) глухих учащихся, воспитанников муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 18» (далее - «МКОУ Ш-И №18»), разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2.).
Сроки реализации АООП НОО глухих учащихся, воспитанников: 2016-2021 год. По мере реализации, в данную программу могут вноситься изменения и дополнения.
При разработке адаптированной основной общеобразовательной программы учитывался образовательный запрос учащихся, воспитанников и родителей МКОУ «Ш-И №18», опыт работы педагогов начальной ступени, приоритетные задачи программы развития МКОУ «Ш-И №18».
Цель реализации АООП НОО: формирование общей культуры глухих учащихся, воспитанников, обеспечивающей разностороннее развитие личности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения качественного начального общего образования в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося. воспитанника как субъекта отношений в сфере образования.
АООП НОО (вариант 1.2) предполагает развитие у глухих учащихся, воспитанников жизненной компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
Задачи АООП НОО:
- достижение качественного начального общего образования при обеспечении его доступности с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых общественными, государственными, личностными и семейными потребностями, возможностями, индивидуальными особенностями обучающихся, состоянием их здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- духовнонравственное, гражданское, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, сохранение и укрепление здоровья, развитие творческих способностей;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- целенаправленное и планомерное формирование у обучающихся словесной речи (в устной и письменной формах), речевого поведения в условиях специально педагогически созданной в образовательной организации слухоречевой среды как важнейшего условия более полноценного формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий; достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования при использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, усилении роли информационно - коммуникативных технологий, способствующих успешной социализации в современном информационном обществе;
- развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний (включая музыку) как необходимого условия наиболее полноценного речевого развития, достижения планируемых результатов начального общего образования, социальной адаптации и интеграции в обществе;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся в условиях организации их общественно полезной деятельности, научно технического и художественного творчества, развития проектно исследовательской деятельности, проведения спортивно – оздоровительной работы с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе, со слышащими сверстниками); проведение интеллектуальных, спортивных и творческих соревнований, в том числе, со слышащими сверстниками;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
|
Наша школа |
---|


|
Кузбасс онлайн |
---|
 |
31 мая - Всемирный день без табака |
---|
 |
Единый портал Госуслуг |
---|
 |
Награды сайта |
---|

|
Ты сильнее! |
---|

|
Ты сильнее! |
---|

|
Статистика |
---|

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Бессмертный полк |
---|
 |
|