Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 12.04.2021, 10:15

Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18!

Меню сайта
Архив сайта

Архив сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 199
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Методические рекомендации по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках

Методические рекомендации по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях.

  1. Работа по РСВ на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях должна органично вливаться в ход урока, занятия, не нарушая его естественного хода.
  2. Необходимо продумывать инструкции, чтобы большинство учащихся услышали их.
  3. Прогнозировать и заранее готовить необходимый речевой материал для урока, занятия на карточках.
  4. Применять дифференцированно слуховые упражнения в соответствие речевому уровню учащихся.
  5. Каждый урок (занятие) построить и насытить речевым материалом таким образом, чтобы он вселял в ученика уверенность в возможности понимания речи и восприятия ее на слух.
  6. Исследовать зону ближайшего развития детей, чтобы корректировать свою работу с целью успешной реализации слуховых возможностей каждого учащегося.

Работа по РСВ на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях способствует закреплению слов, фраз, развивает разговорную речь, обогащает словарный запас, создает дополнительные возможности для овладения сложными синтаксическими конструкциями.

Успехи неслышащих учащихся в восприятии речевого материала на слух во многом зависят от тесной связи педагога с учащимися.

Литература:

  1. Л.И.Руленкова «Как научить глухого ребенка слушать и говорить» (на основе верботонального метода). Москва, 2010
  2. Э.И.Леонгард, Самсонова Е.Р., Иванова Е.А. «Я не хочу молчать» (опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард). Москва, 2009
  3. И.Королева, П.Янн «Дети с нарушениями слуха» (книга для родителей и педагогов). С-Петербург, 2011
  4.  О.В.Зоитова «Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушениями слуха» С-Петербург, 2010
  5. Е.П.Кузьмичева «Методика развития слухового восприятия глухих учащихся» Москва, 1991
  6. Р.М.Боскис «Глухие с слабослышащие дети» Москва, 1963
  7. Э.И.Леонгард «Формирование устной речи и слухового восприятия у глухих дошкольников» Москва 1971
  8. Ф.Ф.Рау «Методика обучения глухих устной речи» Москва 1976
  9. Ф.Ф.Рау, Н.Ф.Слезина «Методика обучения произношению в школе глухих детей» Москва, 1981

    10. Л.П. Назарова «Методика слуховой работы в школе слабослышащих» Москва 1981.

Наша школа

Сделаем город комфортнее
Кузбасс онлайн
31 мая - Всемирный день без табака
Единый портал Госуслуг
Награды сайта

Ты сильнее!

Ты сильнее!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бессмертный полк
Вход на сайт

Поиск
Интернет-ресурсы

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Рособрнадзор

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых 

образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов

Российская электронная школа

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Открытое образование

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020