Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 09:32 |
Добро пожаловать на сайт школы-интерната № 18! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Концепция развития школьного музея МКС(К)ОУ «Ш-И-№18 I-II видов»Концепция развития школьного музея МКС(К)ОУ «Ш-И-№18 I-II видов»
Введение
Школьный музей дает возможность расширения культурного пространства учащихся, воспитания гражданственности, патриотизма, освоения новых источников информации, внедрению личностно-ориентированной педагогики. Позволяет сохранять традиции и уклад школьной жизни и достигать новых образовательных результатов, являясь образовательно-воспитательным, культурно-просветительским, культурно - досуговым центром. Музейная педагогика является составной частью образовательно-воспитательной системы школы, направленной на социализацию учащихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительской деятельности школы музейными средствами и методами.
Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения средствами школьного музея
Основные события, происходящие в нашей стране за последние 15 лет показали, что произошла социальная дифференциация общества были уничтожены духовные ценности, которые оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, Резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В молодом поколении получило распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к своей стране и к окружающим людям. Поэтому основная задача государства, и в первую очередь школы, как основного источника влияния на подрастающее поколение - это воспитание патриотизма в детях, любви к своей Родине и уважение своей истории. Школьному музею в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения в области науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Цели и задачи работы школьного музея.
Музей призван способствовать формированию у учащихся:
- гражданско-патриотических качеств;
- расширять кругозор и воспитывать познавательный интерес, открывая новые способности у детей;
- помогать овладеть практическими навыками поисковой, исследовательской работы;
- формировать историческое сознание обучающихся;
- развивать социальную активность и творческую инициативу учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории общества, имеющих воспитательную, научную ценность;
- служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Совершенствование программы деятельности музея. Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации: - Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1;
- Законом РФ «О музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации»;
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005 года № 422;
- Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» от 10 февраля 1995 года;
Программа развития музея предусматривает мероприятия по изучению истории Отечества, героического прошлого нашей страны, жизни и деятельности заслуженных деятелей науки и культуры, которые окончили нашу школу, краеведения. Занимаясь исследовательской, проектной работой, у учащихся развиваются познавательные способности. Они учатся работать с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами. Обращаясь за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны - дети учатся общаться и находить общий язык с людьми разного возраста. Использование школьного музея предусматривает также учебно-воспитательную функцию. Главная задача учителей состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. На нашем опыте подтверждается целесообразность проведения уроков в самом музее , используя материал экспозиции при изучении определенных тем учебной программы по истории. «Живые свидетели» - документы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, а также оказывают большое эмоциональное воздействие на детей. Подлинные материалы музея школы помогают учителю в освещении важнейших периодов истории Х1Х , ХХ, ХХ1 вв. Для повышения эффективности урока , его воспитательного значения предлагается учителям в учебном планировании на год предусматривать работу учащихся в музее с использованием музейных материалов в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по предмету. Ведь деятельность музея оправдывается тогда, когда он становится организационным центром учебно-воспитательного процесса в школе.
|
|
Администратор сайта: Марков С. И.; эксперт: Дубовец Л. Г. © 2009-2020 |
![]() |